бабочка

ЖЖизнь, как она есть

это просто дневник

Previous Entry Share Next Entry
Dostoevsky-Trip в Театре на Юго-Западе
бабочка
olga_sorokina
"В этой иголке 512 жоп. Мы не умрем"

В Театр на Юго-Западе почти не попадают случайные люди.
Совсем случайные. Проходившие мимо и вдруг решившие зайти.

Зато те, кто когда-то услышал о нём от друзей или пришёл по рекомендации, или является давним поклонником, бывают в этом театре регулярно.
Да-да. На каждом спектакле в зале практически нет свободных мест.
У театра есть свой зритель. Зритель, понимающий стиль этого театра, его атмосферу.

Лично я тот самый зритель, однажды полюбивший этот театр! Но даже я решаюсь пойти не на каждый спектакль.
И долго не рашалась пойти на Dostoevsky-Trip



по нашумевшей пьесе Владимира Сорокина.
Именно из-за пьесы, вызывающей у меня слишком противоречивые эмоции. Казалось бы в сюжете всё не так уж страшно. Некое будущее, в котором после изобретения «литературы в таблетках» возник особый вид наркомании: привыкание к литературе. Несколько наркоманов, подсевших кто на Льва Толстого, кто на Набокова, Фолкнера, Селина и прочих, решают попробовать новый вид наркотика — Достоевский.
Но язык пьесы предельно жёсткий. Да и содержание, щедро сдобренное Достоевским, тоже мощное. Такая своеобразная шоковая терапия.

Но я таки решилась и пошла. Потому что постановка и костюмы Валерия Беляковича - а это сильный аргумент для того, чтобы увидеть "Dostoevsky-Trip" именно в этом театре.
Мне было слишком любопытно, как гений В. Беляковича переварил и интерпретировал сорокинский исходник.

Теперь я готова рассказать об этом.

Темнота сцены. Из декораций лишь огромные железные бочки, в которые иступлённо долбят странные, оборванные люди.
Это и есть те самые лишившиеся всего "литературные наркоманы", ждущие очередную дозу. Ожидание мучительно. Им страшно и больно.
Но они продолжают ждать и долбить в бочки, чтоб хоть как-то заглушить страдания.
Эта первая сцена ожидания, пожалуй, оставила у меня одно из самых сильных впечатлений. Мощно, атмосферно, с растущим напряжением.
Блестяще!
Но вот продавец "дури" наконец-то появляется. И начинается перевоплощение в героев «Идиота». У каждого из "принявших" своя роль. И вот на сцене уже Князь и другие.. Оказаться внутри произведения, почуствовать на свое шкуре, каково героям - это круто! Даже начинаешь понимать этих литературных наркоманов.
Но вдруг что-то меняется. Может, действие таблеток ослабло, или это побочный эффект такой, но герои вдруг снова становятся самими собой и начинают поочередно рассказывать о чём-то из детства. Самом сокровенном. Но не о чём-то радостном, а о самом стыдном, шокирующем и болезненном. Один за другим самые отвратительные скелеты покидают свои шкафы. И каждая новая история всё сильнее вдавливает в кресла шокированных зрителей.
Эти откровения героев словно предсмертная исповедь. Когда дальше носить это больное в себе уже невозможно.
А зрителю... Зрителю остаётся одно: слушать, и за каждой даже самой ужасной историей видеть человека. Понимать, что каждый живущий, каким бы отвратительным он нам ни казался, имеет право на эту жизнь. И живёт. Живёт так, как умеет.
Каждый.

Сходите в театр!

Спасибо театру и сообществу moscultura за возможность это увидеть

?

Log in

No account? Create an account