бабочка

ЖЖизнь, как она есть

это просто дневник

Previous Entry Share Next Entry
"Преступление и наказание" в Московском Театре Мюзикла
бабочка
olga_sorokina
Московский Театр Мюзикла к 150-летию выхода романа Федора Михайловича Достоевского "Преступление и наказание" представил зрителям одноимённый спектакль.

Я мечтала о нём. Потому что Достоевский гений, и "Преступление и наказание" - моё любимое у него.
И да! Я довольна как огромный розовый слон, что сходила и увидела это.

"ПРЕСТУПЛЕНИЕ И НАКАЗАНИЕ"!


музыка: Эдуард Артемьев
либретто: Андрей Кончаловский и Юрий Ряшенцев при участии Марка Розовского
режиссер-постановщик: Андрей Кончаловский

РОК-ОПЕРА "ПРЕСТУПЛЕНИЕ И НАКАЗАНИЕ" УДОСТОЕНА РОССИЙСКОЙ НАЦИОНАЛЬНОЙ ТЕАТРАЛЬНОЙ ПРЕМИИ "ЗОЛОТАЯ МАСКА" СЕЗОНА 2016/2017
в двух номинациях
РАБОТА КОМПОЗИТОРА В МУЗЫКАЛЬНОМ ТЕАТРЕ:
Эдуард АРТЕМЬЕВ
и
ОПЕРЕТТА–МЮЗИКЛ/ЖЕНСКАЯ РОЛЬ:
Мария БИОРК, Соня

И конечно, я мечтала увидеть на сцене в роли Сони именно Марию БИОРК.
И да!!!! Мне повезло!!!
В главной роли были именно она
Соня: МАРИЯ БИОРК


Восхитительно!
У Марии Биорк в самом деле получилась очень убедительная Соня.
И мне всё в ней понравилось: и внутренняя отрешённость, и покорность судьбе, и негодование. Да! Эта Соня не слабая и застенчивая! Эта Соня может за себя постоять. Очень цельный образ.
И любовь к Раскольникову в финале. Браво!

Но главный в этом спектакле всё таки Раскольников.
Всего в мюзикле в роли Раскольникова задействованы 4 актёра.
Наш Раскольников: АЛЕКСАНДР КАЗЬМИН


И он шикарен! Резкий, дерзкий и стремительный. Я, приучившая себя когда-то к мысли, что Раскольников весь "в себе", заторможен и мрачен, как осенний Петербург, была очарована иным Раскольниковым.
И этот другой, сегодняшний, в самом деле намного гармоничнее смотрится в атмосфере 90-х, что царит на сцене.



А голос какой! Но в данном случае сильны все стороны. И актёрская игра в том числе. Как он пронёсся на локтях через всю сцену! Секунды, а помню их и сейчас. Как он переживал за "ребёнка" в руках Порфирия, как следил за Соней. Таких моментов всплывает в памяти очень много, и они словно слайды, дополняя друг друга, составляют единый образ "Раскольникова нового поколения". Человека, способного страдать, сострадать, прощать и ненавидеть. Способного и любить, и убить. Да, Раскольников противоречив и мало понятен даже самому себе. "Кто я?" - кажется, спрашивает он себя. Но максимально расширив границы дозволенного себе, он так и предрекал ему Достоевский, обретает не радость, а беспощадные муки совести. Муки, от которых нигде не скрыться. Муки, облегчить которые можно только признавшись в преступлении.

И снова отмечу, что не смотря на то, что происходящее на сцене лишь в общих чертах напоминает описанное в романе, главные сюжетные линии узнаваемы, а образы героев раскрыты абсолютно в том же ключе, в каком их задумывал Достоевский. Браво авторам, которые смогли весьма удачно адаптировать роман к непростому времени России 90-х.

Ещё одно действующее лицо, которое изначально интересовало меня в этом спектакле - старуха-процентщица.
И очень хотелось увидеть в данной роли именно Антона Аносова.
Я так прониклась игрой Алексея Колгана в роли Каролины Бонвиль из "Принцессы цирка", что просто жаждала увидеть ещё один вариант
исполнения мужчиной женской роли.
И опять повезло, был именно он АНТОН АНОСОВ. Великолепный! И старуха великолепная! Даже жаль, что её убивают в самом начале... :)



Но уже в процессе просмотра меня сильно задели за живое ещё некоторые персонажи.

Мужик в красной рубахе: АЛЕКСЕЙ ПЕТРУХИН
Небольшая роль, а ведь запомнилась! И дело вовсе не в цвете рубахи! :)
Просто какой-то особенно яркий образ.


А ещё лошадь! Я всю голову сломала, пытаясь угадать секрет её грациозности и нереальной реальности! Восторг!

И Шарманщик, символизирующий Дух Достоевского, регулярно возникающий в спектакле, тоже понравился как идея.


Впечатлили и трансформирующееся пространство (квартира, метро, улица, кабак, тюрьма - всё узнаваемо, интересно для глаза и очень хорошо продумано в функциональном плане)


Понравились и яркие массовые сцены, добавляющие динамизма и масштабности


И очень, очень понравился финал. Именно финала я ждала с замиранием сердца. Финала, в который гениальный Достоевский вложил столько, что размышлять и философствовать о нём можно почти бесконечно. Тут и торжество любви, тут и милосердие, и умение прощать оступившихся. И очень важная мысль, что с точки зрения Бога каждая "тварь" достойна счастья.
И в этот раз наших далёких от идеала героев любовь снова воскресила. Ура! Выходила из зала я оглушённая и с гулко бьющимся сердцем.



Спасёт ли любовь и весь оставшийся мир?

Резюмируя, скажу только одно. Да. Я снова рекомендую посетить
Московский Театр Мюзикла, отбросив сомнения и предубеждения относительно того, что "Преступление и наказание" прямиком из 90-х - это сомнительная идея. Осовремененный Достоевский всё так же гениален!

Сходите в театр!

Ещё больше об этом и других спектаклях можно узнать на сайте Московского Театра Мюзикла и в группах театра в соцсетях: в Фейсбуке, ВКонтакте, Инстаграм и видео-канале на Youtube

Благодарю театр и СООБЩЕСТВО МОСКОВСКИХ БЛОГЕРОВ moskva_lublu
за приглашение!

p.s. фото из сети


?

Log in

No account? Create an account