бабочка

ЖЖизнь, как она есть

это просто дневник

Previous Entry Share Next Entry
Балет "Анна Каренина" в МАМТе
бабочка
olga_sorokina
Теперь, побывав на ещё одном спектакле в
Московском академический музыкальном театре им. и Немировича-Данченко, я могу уже с уверенностью сказать, что у этого театра свой особый узнаваемый стиль. Стиль, который мне очень нравится.
Приглушенная цветовая гамма костюмов с единичными яркими акцентами, минимализм в декорациях. Всё это позволяет полностью концентрировать внимание на главном.
А на этот раз главным был балет!
Шикарный балет

"Анна Каренина"



Спектакль, который является совместной постановкой Цюрихского оперного театра и Норвежского национального балета.
И как же нам всем повезло, что очень талантливый немецкий хореограф Кристиан Шпук повторил в Москве эту свою швейцарскую постановку! Потому что этот спектакль не просто красивый танец, это полная драматизма и психологии театральная постановка. И в ней всё сконцетрировано на отношениях. Отношения внутри семьи и пары, отношения в обществе, и самое главное, пожалуй, для этого романа - отношения отдельного человека и общества.

Лично я всегда считала и продолжаю считать, что самым страшным врагом Анны оказалось общество, не принявшее её. Одиночество и ещё раз одиночество - вот её безжалостный палач.
И да. Этот балет не только об Анне, её судьбе и её мужчинах. Он и о не самых счастливых Долли и Стива, и о прекрасных Левине и Китти, сумевших этое самое счастье найти. И именно поэтому балет особенно интересен. Годы идут, а отношения между людьми не становятся проще. И мне, как женщине вполне современной, всё так же близки и понятны и Долли, и Китти, и, конечно, Анна.

Но сначала о музыке.
Композиторы, музыка которых звучит в спектакле: Сергей Рахманинов, Витольд Лютославский, Сулхан Цинцадзе, Иосиф Барданашвили.
Кристиан Шпук создал единую яркую и очень выразительную цепочку из самых разных музыкальных отрезков. Создал не менее виртуозно, чем заправский фокусник, вытаскивающий из своей волшебной шляпы цепочку из разноцветных платочков.
И, пожалуй, именно музыка поразила меня в этом спектакле больше всего! К тому, что будут красивые танцевальные партии я подготовилась, но к тому, что будет настолько неожиданная музыка, подготовиться заранее было совершенно невозможно!
Ошеломительно! В этой музыке были и радость любви, и нежность, и лето, и материнская печаль, и горечь, и страсть!
А ещё весёлый гам ипподрома



знойные звуки сенокоса и ужас надвигающегося поезда.

И одиночество. Давящее, печальное, ломкое одиночество.

"Не пой, красавица, при мне
Ты песен Грузии печальной.."

Мороз по коже от звуков этого романса. Да, в этом спектакле ещё и великолепное сопрано Марии Пахарь!
Как голос одиночества..

Можно было закрыть глаза и угадывать действие на слух, настолько выразительна музыка.
Но это было бы преступлением по отношению к танцу. Классический балет, шикарные костюмы и при этом невероятно точные драматические сцены. Хореографу удалось сделать спектакль, в котором слова заменены языком танца и музыки. И смысл происходящего на сцене не только абсолютно понятен, но и до такой степени красноречив, что эмоции захватывают настолько, что теряешь чувство времени. Наступление антракта застало меня врасплох и невынрсимо хотелось побыстрее вернуться в зал.
Вернуться, чтобы снова увидеть Анну, которую Оксана Кардаш создала тонкой, летящей, хрупкой и такой разной! Её Анна то беззаботная бабочка в счастливом танце с Вронским (Денис Дмитриев), то словно тряпичная кукла в руках Каренина. То ломкая и острая словно стекло. Какой глубокий, полный самых разных страстей и чувств образ удалось создать Оксане Кардаш! Браво!



Потрясающе прекрасна Долли в исполнении Ксении Швецовой. И очаровательна, как самые нежные подснежники, Китти. Как же хороши! Восторг!
И не менее прекрасны мужчины. И Стива, И Левин. И, конечно, Вронский и Каренин.
Особенно эти двое потрясли меня в сцене примирения возле тяжело больной Анны. Этот танец, как воплощение любовного треугольника, в котором Анна словно преходящий из рук в руки трофей.. До слёз..

А финал, словно лопнувшая струна, ещё долго-долго звучал внутри меня, и, наверное, каждого из находившися в зале. Да, и сейчас,пожалуй, звучит.




Огромное, огромное спасибо театру и сообществуе moskva_lublu за это чудо!

И не забывайте, что у театра помимо сайта есть группы в соцсетях: в Фейсбуке, ВКонтакте и Инстаграм

Сходите в театр!



?

Log in

No account? Create an account