Ольга Сорокина (olga_sorokina) wrote,
Ольга Сорокина
olga_sorokina

"Маленькие трагедии" или гастроли питерского ТЮЗа в ЦАТРА

10 и 11 ноября ТЮЗ им. А.А. Брянцева представил московской публике одни из самых резонансных спектаклей в Санкт-Петербурге – «Доходное место» и «Маленькие трагедии».

Обожаю гастроли! Познакомиться с театром, на спектакли которого ты вообще мог нпкогда не попасть!
Разве можно упускать такой шанс? Нельзя, решили мы и отправились смотреть
А.С. Пушкин «МАЛЕНЬКИЕ ТРАГЕДИИ»

"Скупой рыцарь", "Моцарт и Сальери", "Каменный гость", "Пир во время чумы" - каждый из нас когда-то это читал. У многих даже есть своя любимая "маленькая трагедия". Впрочем, выбрать самую любимую мне всегда было сложно.

Так каковы же "маленькие трагедии", задуманные режиссёром Русланом Кудашовым и воплощенные художником Николаем Слободяником и актёрами
ТЮЗа им. А.А. Брянцева?
Они... поражающие воображение!
С первых же секунд! Как только поднимется занавес и вы увидите то, что на сцене.
Это будет берег моря, усыпанный толстым слоем песка. То здесь, то там диковинные раковины, высушенные добела кости разных морских обитателей, и самое впечатляющее - части скелета гигантского человека.
Едва различимая музыка. Девушка, сидящая на берегу. Вот она запускает пальцы в песок, находит камушек, бросает, и вы слышите всплеск воды.
И это волшебство!



Сцена будет ещё не раз преображаться. То в шикарную гостиную, то в будуар, то в подвал, но кости, искусно трансформирующиеся в предметы интерьера, и песок останутся. Как символ бренности. И бренности не только материи, но и пороков, терзающих нас при жизни.

Хочется очень-очень подробно рассказать о каждой прекрасной идее, воплощённой в спектакле, о каждой режиссёрской находке. Но, боюсь, у меня не хватит на это не только времени, но и таланта.
Скажу лишь, что во время первой же истории, когда увидела Альбера, взявшего взаймы у еврея-ростовщика, растянутого верёвками за руки-ноги, то есть связанного своим долгом по рукам и ногам, я поняла, что таких мощных образов в этом спектакле будет много.
И не ошиблась!
Шли минуты, действие продвигалось, и я поражалась всё больше и больше. Я смотрела со всем глаза в буквальном смысле слова, боясь что-то упустить.
Шикарный скупой барон в исполнении Николая Иванова
Прекрасная Дона Анна (Юлия Нижельская)
Утончённый и донельзя романтичный Моцарт (Олег Сенченко)
Ольга Карленко, которая, конечно, Мери, но Мери, поющая так, что Диана Арбенина не раздумывая спела бы дуэтом :)
Ах, я бы перечислила всех-всех из программки!
Потому что даже Игорь Шибанов в крошечной роли Лепорелло успел мне полюбиться.















А в финале, бредущий на заднем плане автор (Владимир Чернышов), тянущий за собой санки, так остро резанувшие блокадным Ленинградом, я окончательно сдалась на милость и признала гениальность этого спектакля. Потому что в этих санках всё.

А вы почаще заглядывайте на сайт ЦАТРА, потому что на сцене именно этого театра вы можете увидеть спектакли ТЮЗа им.Брянцева, регулярно приезжающего с короткими гастролями в Москву.

Спасибо сообществу mosblog и katyakhripunova за этот поход!


Читать вКонтакте Смотрите в Instagram Читать в Facebook Дружить в ЖЖ
Tags: заметки на полях, театр
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments