?

Log in

No account? Create an account
бабочка

ЖЖизнь, как она есть

о путешествиях, спектаклях, фильмах, отелях, ресторанах и прочем

Previous Entry Share Flag Next Entry
"Маленькие трагедии" или гастроли питерского ТЮЗа в ЦАТРА
ангел
olga_sorokina
10 и 11 ноября ТЮЗ им. А.А. Брянцева представил московской публике одни из самых резонансных спектаклей в Санкт-Петербурге – «Доходное место» и «Маленькие трагедии».

Обожаю гастроли! Познакомиться с театром, на спектакли которого ты вообще мог нпкогда не попасть!
Разве можно упускать такой шанс? Нельзя, решили мы и отправились смотреть
А.С. Пушкин «МАЛЕНЬКИЕ ТРАГЕДИИ»

"Скупой рыцарь", "Моцарт и Сальери", "Каменный гость", "Пир во время чумы" - каждый из нас когда-то это читал. У многих даже есть своя любимая "маленькая трагедия". Впрочем, выбрать самую любимую мне всегда было сложно.

Так каковы же "маленькие трагедии", задуманные режиссёром Русланом Кудашовым и воплощенные художником Николаем Слободяником и актёрами
ТЮЗа им. А.А. Брянцева?
Они... поражающие воображение!
С первых же секунд! Как только поднимется занавес и вы увидите то, что на сцене.
Это будет берег моря, усыпанный толстым слоем песка. То здесь, то там диковинные раковины, высушенные добела кости разных морских обитателей, и самое впечатляющее - части скелета гигантского человека.
Едва различимая музыка. Девушка, сидящая на берегу. Вот она запускает пальцы в песок, находит камушек, бросает, и вы слышите всплеск воды.
И это волшебство!



Сцена будет ещё не раз преображаться. То в шикарную гостиную, то в будуар, то в подвал, но кости, искусно трансформирующиеся в предметы интерьера, и песок останутся. Как символ бренности. И бренности не только материи, но и пороков, терзающих нас при жизни.

Хочется очень-очень подробно рассказать о каждой прекрасной идее, воплощённой в спектакле, о каждой режиссёрской находке. Но, боюсь, у меня не хватит на это не только времени, но и таланта.
Скажу лишь, что во время первой же истории, когда увидела Альбера, взявшего взаймы у еврея-ростовщика, растянутого верёвками за руки-ноги, то есть связанного своим долгом по рукам и ногам, я поняла, что таких мощных образов в этом спектакле будет много.
И не ошиблась!
Шли минуты, действие продвигалось, и я поражалась всё больше и больше. Я смотрела со всем глаза в буквальном смысле слова, боясь что-то упустить.
Шикарный скупой барон в исполнении Николая Иванова
Прекрасная Дона Анна (Юлия Нижельская)
Утончённый и донельзя романтичный Моцарт (Олег Сенченко)
Ольга Карленко, которая, конечно, Мери, но Мери, поющая так, что Диана Арбенина не раздумывая спела бы дуэтом :)
Ах, я бы перечислила всех-всех из программки!
Потому что даже Игорь Шибанов в крошечной роли Лепорелло успел мне полюбиться.















А в финале, бредущий на заднем плане автор (Владимир Чернышов), тянущий за собой санки, так остро резанувшие блокадным Ленинградом, я окончательно сдалась на милость и признала гениальность этого спектакля. Потому что в этих санках всё.

А вы почаще заглядывайте на сайт ЦАТРА, потому что на сцене именно этого театра вы можете увидеть спектакли ТЮЗа им.Брянцева, регулярно приезжающего с короткими гастролями в Москву.

Спасибо сообществу mosblog и katyakhripunova за этот поход!


Читать вКонтакте Смотрите в Instagram Читать в Facebook Дружить в ЖЖ