Ольга Сорокина (olga_sorokina) wrote,
Ольга Сорокина
olga_sorokina

Categories:

"Вий" в Театре на Таганке

А музыки столько, что можно оглохнуть (с)

Да-да! Именно музыка прежде всего заставила меня со всех ног бежать в Театр на Таганке

на новый спектакль, а точнее рок-драму Н.Гоголя "Вий"



Второй причиной моего интереса к спектаклю стало имя Вени Д’ркина (Александр Литвинов).
Рок-барда, трагически погибшего ещё в конце 90-х.
- Неужели в спектакле в самом деле песни Вени? - спрашивали меня мои друзья, живущие сейчас в самых разных странах. Ведь в те далёкие 90-е Венины песни были как глоток чистого воздуха. Их слушали, пели и любили.



И третья причина - это, безусловно, режиссер спектакля Александр Баркар. Я уже имела возможность познакомиться с его работами. И его актёрский и режиссёрский талант мне импонирует. Мне нравится его взгляд на мир. И, конечно, не случайно именно ему пришла в голову идея сделать нечто целое, объединив повесть Н.В. Гоголя и музыкально-поэтические тексты рок-барда Вени Д’ркина.

(с) фото с сайта театра

Так что же получилось в итоге?
А в итоге совершенно нереальный «Вий» – в котором на протяжении почти трёх часов вы вместе с главными героями Хомой и Панночкой будете бороться с искушениями.
Искушениями, мощь которых столь велика, что противостоять им нет никакой возможности, а их разрушительная сила поразит своими масштабами даже самых искушенных.

Непостижимым образом Александру Баркару всё таки удалось сохранить, высветить и укрепить основную идею гоголевского "Вия" песнями Вени Д'ркина. Ведь почему умер Хома? Потому что не смог побороть искушение, не удержался и посмотрел, а уж потом испугался.
В новом спектакле искушения подстерегают не только Хому. Они вообще не только Хому подстерегают! Искушения подстерегают нас всех. Часто. И что может произойти с каждым из нас после того, как мы поддадимся очередному?
А вдруг гибель?
И что тогда?

Горькая трагичекая судьба не только Хомы, но и Панночки - это наглядный пример и предостережение всем нам.
И это получилось. Получилось мощно.

Я долго не могла решить, кто же Хома или Панночка вызвал у меня больше всего эмоций?
Совершенно нереальная Панночка в исполнении Александры Басовой настолько хороша, что хочется отдать предпочтение ей, пусть даже из женской солидарности. Любящая, страдающая, прекрасная! Панночка, в которой сквозь всё ранее перечисленное вдруг молнееносно и неотвратимо проскальзывает ведьминское настолько, что кровь стынет. Шикарно!



Но всё таки признаю первенство за Хомой, которого играет Филипп Котов. Играет на грани. Самозабвенно. С такой отдачей, что в какой-то момент кажется, что он в самом деле там, внутри этого бесконечного ужаса. А поёт как!
Какие в этом спектакле у всех голоса!!!
Браво!

А ещё очень сильная хореография. Танцем здесь выражено всё. И любовь, и красота, и боль, и страдание, и даже ужас.
Очень.

Ну, и конечно, настоящие музыканты на сцене. Живая музыка - это нельзя не оценить. Особенно, когда речь идёт о роке.
Так что закончу рассказывать тем, с чего начала.





А музыки столько, что можно оглохнуть (с)

Обязательно сходите!
Особенно если вы далеки от ханжества и не будете с нетерпением ждать на сцене летающих гробов и обязательного появления Вия.
И особенно, если вы хоть немного знакомы с творчеством Вени. Потому что этот спектакль в немалой степени - это дань памяти талантливому музыканту. За что всему коллективу Театра на Таганке и Александру Баркару моя искренняя благодарность.

Огромное спасибо Театру на Таганке, сообществу mosblog и katyakhripunova за приглашение


Tags: заметки на полях, театр
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments