Спектакль ПО СНЕГУ. КОЛЫМСКИЕ РАССКАЗЫ
Спектакль по рассказам Варлама Шаламова и посвящен 110-летию со дня рождения автора.

Самым большим побудительным мотивом лично для меня были причины:
1. Режиссер - постановщик. Потому что Марию Аврамкову я очень хорошо запомнила по роли Анны в спектакле "Обращение в слух".
И очень было любопытно увидеть её в другом амплуа.
2. Рассказ Шаламова «Шерри Бренди» о последних сутках неназванного поэта, в котором тем не менее угадывается судьба Осипа Мандельштама.
А ещё хотелось проверить, удастся ли сохранить в спектакле неповторимый шаламовский стиль описания той весьма непростой действительности. Когда даются скупые факти и описания, которые уже в воображении и сердце читателя обрастают чувствами и эмоциями.
Что ж. Я сполна удовлетворила своё любопытство. И даже больше.
В небольшом пространстве малого зала уместилось всё. И бесконечные просторы колымской природы. И бесконечность людских изломанных судеб. И бесконечность силы, присущей человеку, в каких бы сложных условиях он не находился.
В чём главная ценность написанного Варламом Шаламовым? В том, что он не пытался придумать в своих рассказах героев и обстоятельства такими, чтоб они были максимально похожи на действительность. Он просто описывал эту самую действительность так, как умел.
В театре "Сфера" пошли по тому же пути, просто показав эту действительность. Без лишних красок, без навязывания оценок.
Это ценно. Потому что зритель в состоянии сам разобраться, где грань добра и зла, в состоянии сам судить или оправдывать, соглашаться или отрицать, принимать или отвергать.
И возможность самостоятельно выстраивать цепочки из причин и следствий - это ещё одна из причин посмотреть этот спектакль.
Потому что знать то, что тогда происходило, постараться понять и принять это, очень важно для нас сегодняшних.
Неожиданностью стало то, что больше всего потрясли не те рассказы, которые я ожидала.
А "По снегу" и "Серафим".
И, пожалуй, особенно первый. Не зря именно он в названии спектакля.
В нём прекрасно всё. И даже мороз схватывает кожу вполне себе натурально.
Трудно выделить кого-то из актёров особенно. Потому что в какой-то момент вдруг перестаёшь замечать, что актёры меняются. В этом спектакле речь о вполне конкретных людях и одновременно об очень многих. Сколько похожих судеб? Сколько таких же обстоятельств и ситуаций? Скольким пришлось пройти через всё это? Тысячи, тысячи, тысячи... И это о каждом из них. И потому не важны ни лица, ни имена. Важен сам человек.
В чём ещё ценность спектакля - в нём нет ощущения безнадёги и безысходности, нет ненависти и злости.
Потому что над всем этим мощно возвышается то самое действительно ценное - человек.
Настоящий.
А человек существо сильное.
Узнать подробнее о театре можно не только на официальном сайте, но и в соцсетях: в Фейсбуке и ВКонтакте
Спасибо сообществу Москультура

Сходите в театр!