Ольга Сорокина (olga_sorokina) wrote,
Ольга Сорокина
olga_sorokina

Category:

Гамлеt в Театре "Вернадского 13"



Театр "Вернадского 13", который многие знают и любят как театр для детей, на самом деле не только для детей

На этой сцене играют спектакли для взрослых. В текущем репертуаре их не меньше пяти.
И каждый из них производил на меня такое впечатление, что я выходила из зала в состоянии "стукнутости обухом по голове"
началось всё с "КАК ХОЧЕТСЯ СЧАСТЬЯ", потом "СТЕКЛЯННЫЙ ЗВЕРИНЕЦ", потом совершенно фееричный спектакль-action "FAHRENHEIT 451"
Я смотрела их все один за другим и, наконец, на днях добралась до спектакля

Гамлеt



Dram-опера
Композитор Варвара Калганова по мотивам одноименной трагедии У. Шекспира
Да, это опера. Поют много. Красиво. Проникновенно. Варваре Калгановой удалось
подобрать ключик к каждому персонажу. И каждый зазвучал!
Режиссёр Елена Громова. И мне очень нравится, как она ставит.

Главную роль играет Александр Юшин, тот самый Битти из "FAHRENHEIT 451", затмивший тогда для меня даже Монтега

Впрочем, Александр Юшин, прошедший шикарную школу Валерия Беляковича и «Театра на Юго-Западе», никак не мог избежать яркости и неординарности.
И да! Это самый яркий и неординарный из Гамлетов, на сегодняшний момент виденных мной



Какая экспрессия, какой трагизм! Во время его игры накал эмоций на сцене был такой, что я бы не удивилась взорвавшимся софитам или отрубившемуся звуку :)



А ещё меня здесь неожиданно удивила Надежда Карпухина (Гертруда). Вот уж королевская кровь!
В какой-то момент я даже поймала себя на мысли, что сцену её разговора с Гамлетом готова признать лучшей в спектакле.
Браво!



Но есть ведь ещё Константин Курочкин (Клавдий) с его шикарным голосом и харизмой!
И удивительная хрупкая, светящаяся внутренним светом Офелия (Дина Запорникова), чей голос переливом колокольчиков ещё долго звучал в моей голове



А актёры какие, а Лаэрт!

И уже вернувшись домой я задумалась, так какая же сцена всё таки поразила меня сильнее всего?
И ответ пришёл сам собой.
Сцена с могильщиками. Да-да, та самая сцена, где заранее ждёшь Бедный Йорик! и не можешь сосредоточиться на смысле происходящего.
Здесь же эта сцена сыграна так, что смысл каждой фразы забивается в мозг, словно гвозди в крышку гроба.
И даже во время сцены похорон Офелии я вспоминала эту. С могильщиками и тем, что осталось от Йорика.

Подводя итог, скажу только одно. Непростой это спектакль. Ох, непростой!
И смотреть его надо обязательно.


Сходите в театр!
Tags: заметки на полях, театр
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments