Ольга Сорокина (olga_sorokina) wrote,
Ольга Сорокина
olga_sorokina

Я - Николай Гумилёв!

Наконец-то сбылась моя мечта.
Я побывала на спектакле "Я - Николай Гумилев!"
Тбилисского государственного академического русского драматического театра им. А. С. Грибоедова



Спектакль приехал в Москву в рамках фестиваля моно-спектаклей "SOLO", что ежегодно проводится в театральном центре "На страстном".
Премьера моноспектакля в Грузии состоялась 19 мая 2016 года. Спектакль был поставлен в год 130-летия со дня рождения и 95-летия со дня гибели Николая Гумилева.

Главную роль в моноспектакле "Я – Николай Гумилев!" играет ведущий актер Грибоедовского театра Иван Курасбедиани.

В постановке использованы стихотворения русского поэта Серебряного века о Грузии, его воспоминания и уникальные архивные материалы. Постановщик и автор сценической версии – режиссер Государственного армянского театра им. П. Адамяна – Левон Узунян.

"Куда бы ни шел русский поэт, какие бы судьбоносные события ни переживал гений, какие бы резкие повороты ни совершала его судьба, повсюду за ним – загадочный некто, свой собственный "черный человек". Кто он? Верный друг, вечный соперник, яростный поклонник или коварный враг? Он тот, через кого раскрывается отчаянно-свободная личность поэта. До самого финала – непредсказуемого и трагичного", — говорится в сообщении фестиваля.
Волновалась ли я, идя в старинный зал Боярских палат, на спектакль, на который я мечтала попасть в Тбилиси, но который словно как исполнение заветной мечты, приехал в Москву? Да, я волновалась.
Тем более, что однажды уже имела счастье познакомиться с предыдущей работой Левона Узуняна спектаклем "МНЕ ТИФЛИС ГОРБАТЫЙ СНИТСЯ..." к 125-летию со дня рождения Осипа Мандельштама.

Моно-спектакли в камерных залах - это особая атмосфера полного погружения в пространство спектакля, и тем сильнее эффект, ярче триумф или громче поражение.
В случае со спектаклем "Я – Николай Гумилев!" триумф оказался настолько ошеломляющим, что приходить в себя я начала лишь спустя полчаса после того, как смолкли последние аплодисменты и крики "Браво!".
Благодаря бесспорному яркому таланту и интуиции обоих, Левону Узуняну и Ивану Курасбедиани удалось найти идеальный вариант подачи материала, при котором, всё происходящее на сцене воспринималось не как "поэтическая фантазия", а как реально существовавшая действительность.
Мало того, всё время казалось, что и сам Гумилев каким-то образом вот-вот обозначит своё присутствие на сцене. И он, конечно, присутствовал! Особенно в стихах, которые блестяще и с упоением читал Иван Курасбедиани. Читал без тени грузинского акцента, читал с таким блеском в глазах, что я почти не сомневалась, что сам Гумилев читал эти строки вместе с ним! Во время "Трамвая" у меня мороз бежал по коже и кружилась голова, и хотелось вскочить и выкрикивать, выкрикивать эти слова вместе с ним!
Кстати, усидеть на месте было сложно не только мне. Весь зрительный зал в абсолютной тишине в каком-то едином порыве двигался вслед за героем, чтобы увидеть, куда он упал, или рассмотреть, как моет руки, берёт чайник и пр.
Зал был загипнотизирован Иваном Курасбедиани словно змея факиром с первой же секунды его появления на сцене.
Браво! Этот спектакль из тех, которые можно смотреть раз 10. Правда. В нём ничего лишнего, ничего нарочитого. Сжато, лаконично, мощно и очень, очень глубоко!
И заканчивается так, словно актёр просто ушёл за кулисы на пару секунд и сейчас же вернётся, и это будет продолжаться ещё и ещё. Потому что очень хочется ещё.







И знаете, что. Я всерьёз собираюсь перечитать всё, что смогу найти о Гумилёве, особенно воспоминания Одоевцевой, и посетить музей на Лесной. Да.

Сходите в театр!
Tags: заметки на полях, театр
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments