Ольга Сорокина (olga_sorokina) wrote,
Ольга Сорокина
olga_sorokina

Dostoevsky-Trip в Театре на Юго-Западе

"В этой иголке 512 жоп. Мы не умрем"

В Театр на Юго-Западе почти не попадают случайные люди.
Совсем случайные. Проходившие мимо и вдруг решившие зайти.

Зато те, кто когда-то услышал о нём от друзей или пришёл по рекомендации, или является давним поклонником, бывают в этом театре регулярно.
Да-да. На каждом спектакле в зале практически нет свободных мест.
У театра есть свой зритель. Зритель, понимающий стиль этого театра, его атмосферу.

Лично я тот самый зритель, однажды полюбивший этот театр! Но даже я решаюсь пойти не на каждый спектакль.
И долго не рашалась пойти на Dostoevsky-Trip



по нашумевшей пьесе Владимира Сорокина.
Именно из-за пьесы, вызывающей у меня слишком противоречивые эмоции. Казалось бы в сюжете всё не так уж страшно. Некое будущее, в котором после изобретения «литературы в таблетках» возник особый вид наркомании: привыкание к литературе. Несколько наркоманов, подсевших кто на Льва Толстого, кто на Набокова, Фолкнера, Селина и прочих, решают попробовать новый вид наркотика — Достоевский.
Но язык пьесы предельно жёсткий. Да и содержание, щедро сдобренное Достоевским, тоже мощное. Такая своеобразная шоковая терапия.

Но я таки решилась и пошла. Потому что постановка и костюмы Валерия Беляковича - а это сильный аргумент для того, чтобы увидеть "Dostoevsky-Trip" именно в этом театре.
Мне было слишком любопытно, как гений В. Беляковича переварил и интерпретировал сорокинский исходник.

Теперь я готова рассказать об этом.

Темнота сцены. Из декораций лишь огромные железные бочки, в которые иступлённо долбят странные, оборванные люди.
Это и есть те самые лишившиеся всего "литературные наркоманы", ждущие очередную дозу. Ожидание мучительно. Им страшно и больно.
Но они продолжают ждать и долбить в бочки, чтоб хоть как-то заглушить страдания.
Эта первая сцена ожидания, пожалуй, оставила у меня одно из самых сильных впечатлений. Мощно, атмосферно, с растущим напряжением.
Блестяще!
Но вот продавец "дури" наконец-то появляется. И начинается перевоплощение в героев «Идиота». У каждого из "принявших" своя роль. И вот на сцене уже Князь и другие.. Оказаться внутри произведения, почуствовать на свое шкуре, каково героям - это круто! Даже начинаешь понимать этих литературных наркоманов.
Но вдруг что-то меняется. Может, действие таблеток ослабло, или это побочный эффект такой, но герои вдруг снова становятся самими собой и начинают поочередно рассказывать о чём-то из детства. Самом сокровенном. Но не о чём-то радостном, а о самом стыдном, шокирующем и болезненном. Один за другим самые отвратительные скелеты покидают свои шкафы. И каждая новая история всё сильнее вдавливает в кресла шокированных зрителей.
Эти откровения героев словно предсмертная исповедь. Когда дальше носить это больное в себе уже невозможно.
А зрителю... Зрителю остаётся одно: слушать, и за каждой даже самой ужасной историей видеть человека. Понимать, что каждый живущий, каким бы отвратительным он нам ни казался, имеет право на эту жизнь. И живёт. Живёт так, как умеет.
Каждый.

Сходите в театр!

Спасибо театру и сообществу moscultura за возможность это увидеть
Tags: Заметки на полях, театр
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments