Ольга Сорокина (olga_sorokina) wrote,
Ольга Сорокина
olga_sorokina

Categories:

"Преступление и наказание" в Московском Театре Мюзикла

Московский Театр Мюзикла к 150-летию выхода романа Федора Михайловича Достоевского "Преступление и наказание" представил зрителям одноимённый спектакль.

Я мечтала о нём. Потому что Достоевский гений, и "Преступление и наказание" - моё любимое у него.
И да! Я довольна как огромный розовый слон, что сходила и увидела это.

"ПРЕСТУПЛЕНИЕ И НАКАЗАНИЕ"!


музыка: Эдуард Артемьев
либретто: Андрей Кончаловский и Юрий Ряшенцев при участии Марка Розовского
режиссер-постановщик: Андрей Кончаловский

РОК-ОПЕРА "ПРЕСТУПЛЕНИЕ И НАКАЗАНИЕ" УДОСТОЕНА РОССИЙСКОЙ НАЦИОНАЛЬНОЙ ТЕАТРАЛЬНОЙ ПРЕМИИ "ЗОЛОТАЯ МАСКА" СЕЗОНА 2016/2017
в двух номинациях
РАБОТА КОМПОЗИТОРА В МУЗЫКАЛЬНОМ ТЕАТРЕ:
Эдуард АРТЕМЬЕВ
и
ОПЕРЕТТА–МЮЗИКЛ/ЖЕНСКАЯ РОЛЬ:
Мария БИОРК, Соня

И конечно, я мечтала увидеть на сцене в роли Сони именно Марию БИОРК.
И да!!!! Мне повезло!!!
В главной роли были именно она
Соня: МАРИЯ БИОРК


Восхитительно!
У Марии Биорк в самом деле получилась очень убедительная Соня.
И мне всё в ней понравилось: и внутренняя отрешённость, и покорность судьбе, и негодование. Да! Эта Соня не слабая и застенчивая! Эта Соня может за себя постоять. Очень цельный образ.
И любовь к Раскольникову в финале. Браво!

Но главный в этом спектакле всё таки Раскольников.
Всего в мюзикле в роли Раскольникова задействованы 4 актёра.
Наш Раскольников: АЛЕКСАНДР КАЗЬМИН


И он шикарен! Резкий, дерзкий и стремительный. Я, приучившая себя когда-то к мысли, что Раскольников весь "в себе", заторможен и мрачен, как осенний Петербург, была очарована иным Раскольниковым.
И этот другой, сегодняшний, в самом деле намного гармоничнее смотрится в атмосфере 90-х, что царит на сцене.



А голос какой! Но в данном случае сильны все стороны. И актёрская игра в том числе. Как он пронёсся на локтях через всю сцену! Секунды, а помню их и сейчас. Как он переживал за "ребёнка" в руках Порфирия, как следил за Соней. Таких моментов всплывает в памяти очень много, и они словно слайды, дополняя друг друга, составляют единый образ "Раскольникова нового поколения". Человека, способного страдать, сострадать, прощать и ненавидеть. Способного и любить, и убить. Да, Раскольников противоречив и мало понятен даже самому себе. "Кто я?" - кажется, спрашивает он себя. Но максимально расширив границы дозволенного себе, он так и предрекал ему Достоевский, обретает не радость, а беспощадные муки совести. Муки, от которых нигде не скрыться. Муки, облегчить которые можно только признавшись в преступлении.

И снова отмечу, что не смотря на то, что происходящее на сцене лишь в общих чертах напоминает описанное в романе, главные сюжетные линии узнаваемы, а образы героев раскрыты абсолютно в том же ключе, в каком их задумывал Достоевский. Браво авторам, которые смогли весьма удачно адаптировать роман к непростому времени России 90-х.

Ещё одно действующее лицо, которое изначально интересовало меня в этом спектакле - старуха-процентщица.
И очень хотелось увидеть в данной роли именно Антона Аносова.
Я так прониклась игрой Алексея Колгана в роли Каролины Бонвиль из "Принцессы цирка", что просто жаждала увидеть ещё один вариант
исполнения мужчиной женской роли.
И опять повезло, был именно он АНТОН АНОСОВ. Великолепный! И старуха великолепная! Даже жаль, что её убивают в самом начале... :)



Но уже в процессе просмотра меня сильно задели за живое ещё некоторые персонажи.

Мужик в красной рубахе: АЛЕКСЕЙ ПЕТРУХИН
Небольшая роль, а ведь запомнилась! И дело вовсе не в цвете рубахи! :)
Просто какой-то особенно яркий образ.


А ещё лошадь! Я всю голову сломала, пытаясь угадать секрет её грациозности и нереальной реальности! Восторг!

И Шарманщик, символизирующий Дух Достоевского, регулярно возникающий в спектакле, тоже понравился как идея.


Впечатлили и трансформирующееся пространство (квартира, метро, улица, кабак, тюрьма - всё узнаваемо, интересно для глаза и очень хорошо продумано в функциональном плане)


Понравились и яркие массовые сцены, добавляющие динамизма и масштабности


И очень, очень понравился финал. Именно финала я ждала с замиранием сердца. Финала, в который гениальный Достоевский вложил столько, что размышлять и философствовать о нём можно почти бесконечно. Тут и торжество любви, тут и милосердие, и умение прощать оступившихся. И очень важная мысль, что с точки зрения Бога каждая "тварь" достойна счастья.
И в этот раз наших далёких от идеала героев любовь снова воскресила. Ура! Выходила из зала я оглушённая и с гулко бьющимся сердцем.



Спасёт ли любовь и весь оставшийся мир?

Резюмируя, скажу только одно. Да. Я снова рекомендую посетить
Московский Театр Мюзикла, отбросив сомнения и предубеждения относительно того, что "Преступление и наказание" прямиком из 90-х - это сомнительная идея. Осовремененный Достоевский всё так же гениален!

Сходите в театр!

Ещё больше об этом и других спектаклях можно узнать на сайте Московского Театра Мюзикла и в группах театра в соцсетях: в Фейсбуке, ВКонтакте, Инстаграм и видео-канале на Youtube

Благодарю театр и СООБЩЕСТВО МОСКОВСКИХ БЛОГЕРОВ moskva_lublu
за приглашение!

p.s. фото из сети

Tags: заметки на полях, театр
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments