?

Log in

No account? Create an account
бабочка

ЖЖизнь, как она есть

это просто дневник

Previous Entry Share Flag Next Entry
Такая необычная "Кармен" в МАМТе
бабочка
olga_sorokina
В этот раз я шла в
Московский академический музыкальный театр им. и Немировича-Данченко почти как на свиданье! Или романтическую встречу. Волновалась уж точно! Ведь я собиралась встретиться с легендарной оперой Жоржа Бизе
КАРМЕН! С давно любимой и едва ли не самой узнаваемой на слух даже обычными людьми оперой.
Но волновалась ещё и потому, что у Александра Тителя всегда своё видение. И да! Его "Кармен" меня удивила!



Мантилья-юбка-веер-шаль?
А вот и нет!
И никаких ярких красок! Даже цветок, околдовавший Дона Хосе, больше похож на веточку розмарина :)
Но тем ярче и объёмнее на фоне всей этой монохромности проступают образы и характеры.



Первое же появление Кармен (Ксения Дудникова) на сцене пронеслось в моей голове мыслью, что вот прямо сейчас я знакомлюсь с ещё одной Кармен. Непривычной, неожиданной и пока совершенно непонятной.
И как же интересно было с каждой новой сценой её узнавать, познавать, понимать! Как же хотелось разгадать эту новую Кармен!
В какие-то моменты в ней проступал тот "всем известный образ", словно, чтоб все мы облегчённо выдохнули:
- Да! Это всё ещё Кармен! Это она, та самая страстная цыганка и роковая красавица!



Но...
как же она изменилась! Она словно выпрыгнула из узких рамок шаблонного образа, избавившись не только от юбки и мантильи, но и от всего, что мешало ей стать вне времени.
Эта Кармен запросто может оказаться и француженкой во времена Второй мировой войны. Да и в нашей с вами действительности ей вполне найдётся место.
Но к подобным метаморфозам привыкаешь довольно быстро. Тем более, что происходят они не только с главной героиней.
Привычной и знакомой остаётся лишь музыка! О! Какой же восторг и наслаждение слушать снова и снова эту потрясающую музыку!
Повинуясь этой музыке я иногда уносилась в своих мечтах так далеко, что на пару минут забывалась и переставала следить за сюжетом.
Что непростительно, если хочешь оценить все нюансы этой весьма неожиданной версии известной оперы. Одним из главных достоинств которой стали для меня атмосферность и напряженность.
Атмосфера - вот, что великолетно сумел передать Александр Титель!
Зной раскалённого города в сцене, когда изнывающие от жары и жара мужчины ждут появления работниц фабрики.
Томность утомлённой, но дерзкой сексуальности, словно бы вылившаяся на мужчин с их приходом. Не зря женщины где-то наверху.
Очень сильная сцена! Шикарная!
Атмосфера злачности и порока в кафе Лилас-Пастья. Пара штрихов, игра света, ведь декорации весьма условны. А атмосфера есть!

Можно долго обсуждать каждую сцену, нюансы и тонкости, спорить и соглашаться. Но... Спектакль получился. Получился живой и цельный.
И интерес к происходящему не ослабевает! Даже в финале, когда Дон Хосе всё не решается на роковой шаг, а Кармен всё провоцирует и провоцирует, и кажется, что эта пытка будет длиться бесконечно, интерес не ослабевает, глаза напряженно следят за мечущимися фигурами, уши за мечущимися голосами, а душа, душа, резонируя с находящими у края пропасти, рвётся помочь и спасти безнадёжно погибших, даже не смотря на то, что они фактически уже давно погибли.
Губительная, разрушающая всё вокруг, сила Кармен не оставляет ни единого шанса.

И вот тут накрывает мощнейшее переосмысление всего произошедшего. Переосмысление всей этой длинной цепочки роковых событий, ибо мозг пытается найти выход, чтоб хоть кто-то мог спастись! Но тщетно. Жизнь такова.
Занавес.

И в заключении пару слов о дебютантах спектакля. Ибо так получилось, что мне повезло стать свидетелем сразу трёх 1-х выступлений:
Кирилл Матвеев в роли Дона Хосе
Елена Безгодкова в роли Микаэлы
и Евгения Афанасьева в роли Фраскиты
Повезло, потому что все трое выступили блестяще!
Особенно впечатлила Елена Безгодкова. Своим чистейшим голосом, трепетностью, глубиной и утончённостью образа Микаэлы. Сцена с велосипедом казалось бы эпизодическая, но очень запомнилась. Браво!
И какой прекрасный контраст с образом Кармен!

Ну, и отдельное спасибо создателям за юбки, веера и мантильи! Я их ждала! И они таки были!

Сходите в театр!


Большое спасибо театру, сообществу moskva_lublu и turandot5 за возможность это увидеть!

А у театра помимо сайта есть группы в соцсетях: в Фейсбуке, ВКонтакте и Инстаграм , где очень удобно следить за новостями.

#moskvalublu, #moskva_lublu