Ольга Сорокина (olga_sorokina) wrote,
Ольга Сорокина
olga_sorokina

Categories:

"Идиот" в Театре им. Моссовета

Ноги, проведение и любопытство снова привели меня в ТЕАТР ИМЕНИ МОССОВЕТА
Уж, очень мне хотелось посмотреть их спектакль

Идиот


Пьеса Юрия Ерёмина по мотивам романа Ф. М. Достоевского

У меня особое отношение именно к этому роману Достоевского, и каждый из новых вариантов постановки его на театральной сцене мне любопытен!
И, конечно, в этот раз мне было очень любопытно посмотреть на Екатерину Гусеву в роли Настасьи Филипповны.

А ещё я шла и надеялась, что в роли Мышкина будет Антон Аносов. Не знаю, почему, но хотелось именно его.И вот я в зале. И ура, именно такой состав я и увидела: Екатерина Гусева и Антон Аносов!


Пространство сцены имеет сложную "архитектуру", ступени, помосты, переходы. Какие-то участки то поднимаются, то опускаются.

Декораций почти нет, но гений здесь в мелочах, когда одна яркая деталь способна на многое!
Будь то шелестящий занавес


Или вешалка


Или клубок ярких ниток


Или качели


Благодаря совершенно гениальной идее, сцена с качелями получилась на мой взгляд самой сильной и самой красивой во всём спектакле!
А как символична и полна смыслов! Качели то сближают героев, то отдаляют друг от друга, словно ими движет сама судьба.
И как мне самой отчаянно хотелось, чтоб руки героев встретились, а жизни сплелись в одно..


Что касается самого трагичного любовного треугольника данного романа Настасья Филипповна – князь Мышкин – Рогожин, то и эмоций в нём вроде бы хватало, но...




но... Парфён (Владимир Андриянов) оказался здесь слабым звеном. И фактура шикарная, и темперамент присутствует, но... как-то вдруг слаб Парфён, слаб, а местами и вовсе словно юнец безусый или щенок побитый подле хозяйки. И ощущение, что и убил-то он из слабости. В общем, бунтаря и самодура мне не хватило в Парфёне.. причём именно рядом с Настасьей Филипповной. Хотя в той же сцене "обмена нательными крестами" с князем всё почти идеально.

Видимо, уж слишком сильна Настасья Филипповна у Гусевой. Сильна, цинична и беспощадна.
И нет в ней слабости вообще никакой, и мук совести нет, и мук выбора тоже. И зачем и, главное, почему её так самозабвенно пытался спасти князь, не понятно.

Зато сцена дня рождения и бросания денег в огонь получилась у Екатерины Гусевой идеально! Вот она мощь и сила!


А вот князь Мышкин в этом спектакле близок к моему идеалу! Браво Антон Аносов!



Я прямо вот каждой клеточкой души прочувствовала и великую силу добра, и её одновременную слабость перед злом. И смешную наивность, и обаяние, и мучительную одержимость.



А уж "проводником", указывающим дорогу к свету, и подавно, особенно учитывая, насколько все эти клубы белого пара и льющийся сверху свет красноречивы и прямолинейны.


Подводя итог, скажу, что я очень рада, что увидела этот спектакль. Мне понравилась и общая концепция, и сценическое решение. И новые нюансы в давно знакомых образах. Ту же Аглаю я вдруг увидела в новом для себя свете, и это ценно!

Сходите в театр!

И заглядывайте на сайт Театра им. Моссовета и на страницы в социальных сетях
Фейсбуке, ВКонтакте , Инстаграм
Твиттере и на
YouTube


Здесь тоже много интересного!



Большое спасибо сообществу moskva_lublu за приглашение
#moskvalublu #moskva_lublu
Tags: #moskva_lublu, #moskvalublu, заметки на полях, театр моссовета
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments