?

Log in

No account? Create an account
бабочка

ЖЖизнь, как она есть

это просто дневник

Previous Entry Share Next Entry
"Идиот" в Театре им. Моссовета
бабочка
olga_sorokina
Ноги, проведение и любопытство снова привели меня в ТЕАТР ИМЕНИ МОССОВЕТА
Уж, очень мне хотелось посмотреть их спектакль

Идиот


Пьеса Юрия Ерёмина по мотивам романа Ф. М. Достоевского

У меня особое отношение именно к этому роману Достоевского, и каждый из новых вариантов постановки его на театральной сцене мне любопытен!
И, конечно, в этот раз мне было очень любопытно посмотреть на Екатерину Гусеву в роли Настасьи Филипповны.

А ещё я шла и надеялась, что в роли Мышкина будет Антон Аносов. Не знаю, почему, но хотелось именно его.И вот я в зале. И ура, именно такой состав я и увидела: Екатерина Гусева и Антон Аносов!


Пространство сцены имеет сложную "архитектуру", ступени, помосты, переходы. Какие-то участки то поднимаются, то опускаются.

Декораций почти нет, но гений здесь в мелочах, когда одна яркая деталь способна на многое!
Будь то шелестящий занавес


Или вешалка


Или клубок ярких ниток


Или качели


Благодаря совершенно гениальной идее, сцена с качелями получилась на мой взгляд самой сильной и самой красивой во всём спектакле!
А как символична и полна смыслов! Качели то сближают героев, то отдаляют друг от друга, словно ими движет сама судьба.
И как мне самой отчаянно хотелось, чтоб руки героев встретились, а жизни сплелись в одно..


Что касается самого трагичного любовного треугольника данного романа Настасья Филипповна – князь Мышкин – Рогожин, то и эмоций в нём вроде бы хватало, но...




но... Парфён (Владимир Андриянов) оказался здесь слабым звеном. И фактура шикарная, и темперамент присутствует, но... как-то вдруг слаб Парфён, слаб, а местами и вовсе словно юнец безусый или щенок побитый подле хозяйки. И ощущение, что и убил-то он из слабости. В общем, бунтаря и самодура мне не хватило в Парфёне.. причём именно рядом с Настасьей Филипповной. Хотя в той же сцене "обмена нательными крестами" с князем всё почти идеально.

Видимо, уж слишком сильна Настасья Филипповна у Гусевой. Сильна, цинична и беспощадна.
И нет в ней слабости вообще никакой, и мук совести нет, и мук выбора тоже. И зачем и, главное, почему её так самозабвенно пытался спасти князь, не понятно.

Зато сцена дня рождения и бросания денег в огонь получилась у Екатерины Гусевой идеально! Вот она мощь и сила!


А вот князь Мышкин в этом спектакле близок к моему идеалу! Браво Антон Аносов!



Я прямо вот каждой клеточкой души прочувствовала и великую силу добра, и её одновременную слабость перед злом. И смешную наивность, и обаяние, и мучительную одержимость.



А уж "проводником", указывающим дорогу к свету, и подавно, особенно учитывая, насколько все эти клубы белого пара и льющийся сверху свет красноречивы и прямолинейны.


Подводя итог, скажу, что я очень рада, что увидела этот спектакль. Мне понравилась и общая концепция, и сценическое решение. И новые нюансы в давно знакомых образах. Ту же Аглаю я вдруг увидела в новом для себя свете, и это ценно!

Сходите в театр!

И заглядывайте на сайт Театра им. Моссовета и на страницы в социальных сетях
Фейсбуке, ВКонтакте , Инстаграм
Твиттере и на
YouTube


Здесь тоже много интересного!



Большое спасибо сообществу moskva_lublu за приглашение
#moskvalublu #moskva_lublu