olga_sorokina

Categories:

Спектакль "Три сестры ..." такой не похожий на других "сестёр"

Ох, долго я собиралась в Театр «ОКОЛО дома Станиславского»

И теперь даже жалею, что не пришла сюда раньше. Не могу понять, почему не пришла. Ведь находится в самом центре, существует уже 30 лет и весьма популярен среди публики.

Вот и как-то не складывалось... в Москве театров много.

Театр этот авторский. Художественный руководитель - Юрий Погребничко.  И конечно, у него своё лицо, свой стиль и свой репертуар.

А пошла я сюда всё благодаря любимому Чехову! Посмотреть в очередной раз "Три сестры" в надежде понять и почувствовать что-нибудь новое.

И надежды мои оправдались!

Три сестры/Я вас не помню собственно (12+) /А.П.Чехов в видении режиссёра Юрия Погребничко весьма любопытны и во много неожиданны.

Начать хотя бы с атмосферы. При всём минимализме, схематичности и условности декораций и костюмов очень чувствуется время. Возможно всё дело в платьях сестёр? Сочетание простоты и изысканности которых не оставляют сомнений, что это дореволюционная Россия. Прямо вот респект художнику!

Мужчины же как-то вне времени. Они просто мужчины. Или военные, или штатские, или военные в штатском.

Но особенно удивила меня сама концепция спектакля. Он с первой же сцены дня рождения Наташи тягучий и словно бы заторможенный. Герои разговаривают тихо, эмоции приглушены. Или это сон, или трясина..

Вот вроде бы и весело всем, и в то же время как-то словно скучно.

И так сцена за сценой. Почти все монологи, диалоги в этой словно приглушённой тональности. Одна только Наталья носится как электровеник, шумная, смешная и напористая.

Но постепенно втягиваясь в этот ритм вдруг начинаешь даже кожей чувствовать происходящее со всеми этими людьми. Потому что их жизнь и есть вот этот полусон/полуявь, эта засасывающая трясина, в которой вроде бы что-то происходит, но ничего не движется. Мечты меркнут, ожидания не оправдываются. И начав чувствовать, совсем другими глазами начинаешь присматриваться к каждому.

Вот Ольга (Марина Кирсанова) со своей мечтой о замужестве и о том, что оно решило бы все её проблемы.

Вот Маша (Элен Касьяник) как яркий пример заблуждений Ольга, ибо замужество проблем не решает, а скорее создаёт дополнительные. Маша, которая пытается сбежать от серой действительности в любовь, но и это лишь временное бегство.

Вот Ирина (Мария Погребничко), которой уже даже и мечтать-то не о чем...

Все они, включая и доктора (Евгений Цыганов) и мужа Маши (Юрий Павлов), и Вершинина (Владимир Храбров)вроде бы и хотели бы что-то изменить в своей жизни, вырваться из трясины. Но нет ни возможностей, ни сил.

Силы здесь есть только у Натальи (Екатерина Кудринская), чем она и пользуется.

И как прекрасны среди этой трясины и заторможенности сцены, фонтанирующие эмоциями! Иногда это как свежий лёгкий ветер, как в сцене в романсами

Иногда это как внезапный разрыв струны, как в сцене разговора трёх сестёр.

Иногда как чистая невинная любовь, как в сценке с волчком.

Иногда это изумительная ирония и самоирония, как в случае с Ферапонтом (Константин Желдин).

Или сцена с пожаром. Танец погорельца на столе, как крик отчаяния, который никто не услышал.

И это каждый раз это было как напоминание о том, что жизнь на самом деле не кончена! Мало того, жизнь по прежнему прекрасна!

Ещё хочется отдельно выделить Евгения Цыганова, уж очень хорош вышел врач.

И в итоге, волшебное очарование спектаклем длилось ещё долго. И да я узнала здесь своего Чехова, великого психолога и знатока человеческих душ. Того Чехова, которого люблю.

Сходите в театр!

Афишу и новости можно посмотреть на сайте театра ОКОЛО Дома Станиславского и в группах театра в соцсетях: в Фейсбуке, ВКонтакте, Инстаграм

Спасибо moskva_lublu 

#moskvalublu, #moskva_lublu

P. S. Буду благодарна за лайки, если понравилось!

Error

default userpic

Your reply will be screened

Your IP address will be recorded 

When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.